Главная » Статьи » Техника вождения

Основы техники вождения
    В данном материале говорится о технике вождения в мотокроссе, но фундаментальная база может быть применена и для безопасной езды в эндуро.

    Базой здесь является правильная стойка гонщика в системе «гонщик-мотоцикл». Определяется пять основных моментов этой системы:

     Положение стоп ног на подножках!

     Положение коленей (всей голени)!

     Положение туловища!

       Это база, фундамент на который, ложиться всё остальное. Вот пример. Если мы возьмём раллийного гонщика, автомобилиста, и скажем ему держать руль только одной рукой! Сможет ли он управлять машиной? Ответ однозначен, ДА! Но, всегда есть маленькое но, до какого момента, на какой скорости, контролировать автомобиль станет невозможным в гонке? Думаю, начиная с не самой высокой. Так и в мотокроссе, впрочем, как и в любом другом виде спорта, не закрепив основу, достичь настоящих вершин, не реально! И чем раньше начать работать над этим, тем быстрее придёт нужный результат!

       А теперь по порядку:

       Стопы ног – старайтесь держать, стопу ноги (носок), прижатую к мотоциклу, передвинув её немного назад. Только при переключении или торможении стопа передвигается вперёд и сразу же должна возвращаться в исходное положение.  При развороте стопы в сторону, как это обычно у всех гонщиков встречается, колено разворачивается за стопой, и отворачивается от бака, который мы обязаны удерживать ногами ПОСТОЯННО создавая систему «гонщик-мотоцикл», как только бак и весь мотоцикл отпущен, мотоцикл и гонщик это две самостоятельные вещи, а должно быть одно целое. Пример: попав в кочку или выбоину мотоцикл (100кг), энергия, которая начала его двигать с намеченной траектории, получившаяся в результате толчка этой выбоины, двигает всего 100 кг, а если бы это была система «гонщик-мотоцикл»  где вес системы получился бы 180кг. Вопрос, что легче сдвинуть 100 кг или почти 200?  Так же, стоя подножкой посередине стопы, мы добавляем дополнительный амортизатор в эту систему, наши голеностопные суставы, для того же гашения внешних сил воздействующих на систему.     
     
         Положение коленей (всей голени)- как уже определенно выше, колени должны постоянно удерживать мотоцикл, тем самым мы получаем систему «гонщик-мотоцикл». Так же, удерживаясь колеями, снижается достаточное количество нагрузки с мышц рук, сгибателей кистей рук. Нужно использовать более выносливые и сильные мышцы! Далее повороты. При прохождении поворота, как не странно, РУЛЬ НЕИСПОЛЬЗУЕТСЯ! Руль нужен только для того чтоб управлять тормозами, газом, сцеплением, поддержанием равновесия во время езды, регулировки положений тела в системе. Правильное расположение стоп ног + зажатый мотоцикл коленями, даёт возможность переноса веса системы «гонщик-мотоцикл» в сторону поворота в начале и перенос веса на внешнюю подножку по ходу. Это добавит стабильности за счёт снижения центра, тяжести системы, и при этом, не используя активно руки.

        Положение туловища - здесь важно правильно распределить вес между задним и передними колесами. Находясь в основном положении стоя на мотоцикле, контролировать себя довольно просто, колени должны быть хорошо согнуты, это позволит качественно помогать мотоциклу гасить колебания неровной трассы, не травмировать коленные суставы. Так же нужно держать спину прямой в пояснице (как штангист), дело в том, что когда ваша спина согнута, основная рабочая нагрузка приходится на нижнюю часть прямых мышц спины (поясницу), а они не такие уж сильные и выносливые как хотелось. Выход прост. Выпрямив спину, всю нагрузку на себя берут ягодичные мышцы, сильные и выносливые, это поможет дольше оставаться в положении стоя на мотоцикле. А вот разместить всё это нужно ориентируясь по рулю, прямо над которым должен находиться ваш подбородок. 

        Локти - должны быть согнуты и подняты вверх. В первую очередь это поможет не подыгрывать в не нужном месте и времени газом на кочках. При повороте не даст упереться локтём в рёбра и самое главное улучшит контроль угла наклона мотоцикла в повороте и по всей кроссовой дистанции за счёт того что подняв локти, в работу включаются более сильные и выносливые мышцы верхнего плечевого пояса, грудные мышцы и трёхглавые мышцы плеча. 
Продолжение следует….


Алексей Титов

Похожие статьи:



Источник: http://www.mxfit.wordpress.com
:
Горящие путевки