Главная » Статьи » Статьи

Легкие эндуро 250сс, часть 1
Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс.

    Наибольшей популярностью у нас в стране заслуженно пользуются мотоциклы эндуро с объемом двигателя 250сс. Главные козыри "чекушек" - их высокая универсальность и более низкая в сравнении с более кубатурными собратьями цена. Они так же хорошо подходят для обучения вождению и в качестве первого мотоцикла. Вместе с тем, 250-ки полноценные, сбалансированные машины, благодаря небольшой массе - в среднем до 120кг, великолепно приспособленные для тяжкой внедорожной эксплуатации и при этом достаточно мощные - чтобы уверенно чувствовать себя в городском режиме езды. Высокие и узкие габариты "чекушек" позволяют с легкостью прошивать городские пробки, а надежные, неприхотливые но достаточно мощные одноцилиндровые двигатели обеспечат скорость движения по трассе до 120-140км/ч. Крепкая ходовая, энергоемкие подвески и колеса размерностью 21" спереди и 18" сзади, дают возможность на высокой скорости двигаться по разбитым проселочным дорогам или совершать прыжки на кроссовой трассе, а на бездорожье - форсировать глубокие лужи и перепрыгивать камни и бревна, в городе - двигаться через бордюры и по ступенькам пешеходных переходов.



    Спортивные, жесткие эндуро класса 250сс - предназначенные для жесткой эксплуатации в т.ч. соревнований - отличаются по-спортивному настроенными жесткими подвесками, маленьким объемом бензобака, узкими и жесткими спортивные седлами и символические фарами – не очень хорошая комбинация на более-менее значительных асфальтовых расстояниях. Эти особенности приводят эти мотоциклы именно в эту категорию, а не в следующую. Несмотря на определенные неудобства, возможность самостоятельно проехать 200-300 км к месту будущих подвигов, тяжело недооценить. Для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.

Honda XR 250 28л.с. 115кг. До недавнего времени наиболее популярный у нас в стране представитель мотоциклов внедорожников. Двигатель воздушного охлаждения с клапанным механизмом RFVC и раздельной системой смазки - маслобак в раме и "сухой картер", достаточно прост в обслуживании и обладает великолепной и ровной тягой в широком диапозоне оборотов. Из-за относительно короткой базы, на асфальте XR уступает конкурентам, но на пересеченной местности тяговитость и маневренность выше всяких похвал. Простой и надежный.


Honda CRF250X 30л.с. 105кг. Новое поколение "боевых" эндуро от компании Honda. Мотоцикл Honda CRF250X это редкая комбинация легкого веса и силы для заездов по бездорожью. Созданый на базе безупречного "кроссача" CRF250R, мотоцикл имеет доработаный под условия эндуро двигатель жидкостного охлаждения и приспособлен для движения по дорогам общего пользования: имеет электростартер и световые приборы. Конструкции двигателя с раздельной системой смазки поршневой группы и коробки, оригинальное новшество для мотоциклов такого класса.  В отличии от серии XR, CRF250X - это "чисто спортивный" мотоцикл, с малым межсервисным пробегом и слишком резвым и резким для новичков характером.


Yamaha TT-R 250 30л.с. 113кг. Популярный эндурик от Ямахи. Крепкий середнячок, как положено - прост, крепок, надежен и отлично сбалансирован. Жесткая рама и отличные энергоемкие подвески. Двигатель воздушного охлаждения, но встречаются и версии с маслянным радиатором.


Yamaha WR 250F 40л.с. 106кг. Эталон хард-эндуро. Легкий и мощный спортивный мотоцикл для опытных пилотов. Высокофорсированный 5-ти клапанный двигатель водяного охлаждениея. Вилка перевернутого типа. Отточенная до совершенства управляемость. Фаворит спортивных трасс.
Цитировать
Семейство WR всегда стояло особняком: еще не кроссовые «снаряды», но уже не просто эндуро. Оснащенные электростартером и минимальным набором светотехники, «выэры» создавались для соревнований типа кантри-кросс, в которых нужны энергоемкое шасси, мощный 1-цилиндровый двигатель и немного света от слабой фары.


Yamaha WR 250R 30.7л.с. 126кг. Это первый эндуро от Yamaha с 250-кубовым мотором, оснащенным системой впрыска топлива, а не привычным карбюратором. Кроме того, инженеры концерна отказались от использования фирменной 5-клапанной головки цилиндра и вернулись к классической 4-клапанной схеме, но сделали впускные клапаны титановыми.
Цитировать
Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир - создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R - единственный воин в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень важно, - с ПТС.
Главное «достояние» модели 250R - ходовая часть. Легкая и прочная алюминиевая рама, спицованные колеса японской фирмы D.I.D. и потрясающие подвески. Телескопическая перевернутая вилка KYB картриджного типа с диаметром перьев 46 мм и задний моноамортизатор от Soqi с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и настройкой предварительного поджатия пружины - боевой набор воинствующего эндуриста. С такой ходовкой не страшно въехать на кроссовую трассу - и WR250R будет порхать как бабочка.


Susuki DR-Z 250 30л.с. 115кг. Облегченная, спортивная версия туристического проходимца Suzuki Djebel 250 для американского рынка, от оригинала отличается "классической" маленькой эндурной фарой, бензобаком меньшего объема и более тяговым подбором звезд. Благодаря меньшей массе и более удобной форме бензобака улучшилась управляемость на бездорожье. Надежный, мощный и неприхотливый мотоцикл.


Kawasaki KLX 250 30л.с. 116кг. «вечно зеленый" KLX 250 отлично зарекомендовал себя. От "однокласников 250сс" - отличаеться двигателем жидкостного охлаждения, полудплексная перимитральной рама опоясывает бензобак, расположеный под защитой, как бы внутри. Совершенное шасси с вилкой-перевертышем и "задиристый характер" мотора. Приятно удивила весьма эластичная характеристика двигателя - в отличии от большинства "чекушек", ход передач довольно длинный + благодаря заниженому передаточному отношению 1-й и 2-й передач, великолепная тяга с низов даже на "стоковых" звездах.
Новые, официально представленные на отечественном рынке KLX 250 оснащены инжектором и дефорсированным в угоду экологических норм ЕВРО-3 до 22л.с. двигателем.


Kawasaki KLX 300 33л.с. 113кг. Довольно долгоживущая серия KLX250 в 1997 г. прибавила в рабочем объёме и продолжила своё успешное многолетнее существование. Конструкторам удалось создать довольно интересный в плане возможного развития мотоцикл. Он востребован и как «боевой» эндуро, и как мотоцикл для повседневной городской езды, и как заготовка для постройки супермотардов.
Цитировать
Серьезные dirt-байкеры знают, что Kawasaki KLX300R - один из самых универсальных байков среди мотоциклов off-road. С его тяговитым, 4-тактным двигателем, легкой рамой и безупречной управляемостью, многочисленные особенности KLX300R делают его идеальным для внедорожной езды, будь то гонки по пересечённой местности или ендуро. 
Сверхкомпактный, жидкостноохлаждаемый, 292-кубовый двигатель модели KLX300R имеет два верхних распредвала, активизирующих 4 клапана над алюминиевым цилиндром с электрофузионным покрытием, повышающим износостойкость. Двигатель установлен в высокопрочную стальную периметральную раму, заимствованную у победоносных кроссовиков Kawasaki KX. 26.5-градусный угол поворота колёс и короткая база способствуют улучшению характеристик управления.


Часть 2
:
Горящие путевки