Главная » Статьи » Уроки Гэри Семикса

уроки Гэри Семикса

Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро

Данный раздел представлен переводом книги Гэри Семикса и Донни Бэйлза "Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро".



Очень вероятно, что, катаясь, вы столкнетесь с различными типами местности. Вы будете ездить по песку, глине, камням, грязи, траве, воде, железобетонной и мягкой земле, через броды, по корням деревьев и так далее, плюс все это под различными углами на разных скоростях при всевозможных погодных условиях. Прибавьте ко всему перечисленному температуру, влажность, снег, дождь, ветер - все, что может обрушить на вас природа, и получите бесконечное число препятствий.

Ваше мастерство будет расти за счет многих составляющих, но нет ничего важнее, чем понимание основного положения тела. Это заложит фундамент для формирования техники езды, приведет к дальнейшему появлению привычек, как хороших, так и плохих.

Торможение может показаться одной из самых простых вещей в динамичном мире езды на мотоцикле, но на самом деле все ровно наоборот. Торможение - не просто нажатие на рычаг переднего тормоза и педаль заднего.

Ускорение - один из наиболее важных элементов мотогонок, и причина тому проста. Чем жестче вы ускоряетесь, тем быстрее едете. Ускорение, однако, это нечто большее, чем просто откручивание ручки газа и высвобождение всех лошадок вашей конюшни.

Существует много переменных, которые определяют скорость прохождения поворота: скорость, зацеп, тип местности, угол поворота, положение тела, управление газом. Из всех этих составляющих вам обычно подвластны лишь последние две; однако вместе они дают сотни комбинаций, что делает прохождение поворотов очень, очень неоднозначным.

Немногие поспорят с тем, что прыжки на мотоцикле являются одной из наиболее увлекательных вещей в нашей жизни. Непередаваемые ощущения, как правило, являются той причиной, по которой гонщики и предпочитают кросс и эндуро другим видам мотоспорта и дорожной езде.

Колеи не похожи ни на один другой элемент трассы. Они заметно снижают возможности по управлению мотоциклом. И хотя колеи обычно малоприятны и вызывают в сердцах гонщиков печаль, существует несколько стратегий, позволяющих встречать их менее болезненно.

Волны - один из наиболее сложных элементов в мотокроссе, и именно в сложности заключен их смысл. Они создаются, чтобы испытать мастерство и выносливость гонщика, способность правильно выбирать траекторию движения и настройки мотоцикла.

Одна из радостей (и болей) off-road - это препятствия. В мотокроссе и некоторых типах внедорожных соревнований гонщики сталкиваются с одними и теми же, предварительно отработанными элементами. В эндуро же естественные препятствия неожиданны и уникальны, гонщикам приходится быстро соображать и учиться адаптироваться к быстро меняющимся условиям и препятствиям, маячащим за каждым поворотом.

Ключ к обгону – выбор траекторий, отличных от траекторий гонщика перед вами. В этом случае, если противник допустит ошибку, вы без лишних проблем окажетесь впереди. Еще один важный момент при обгоне – использование головы. Думайте, и это убережет вас от массы неприятностей.

 Достаточно очевидно, что старт является самым важным этапом гонки. Ведь лидеры могут спокойно сосредоточиться на трассе и выбирать наиболее удобные траектории, тогда как последователям приходится иметь дело с массой негативных факторов: пылью, грязью, помехами со стороны других гонщиков.

Профессионалы достигли своего сегодняшнего уровня именно через тренировки. Талант, физическая подготовка и желание являются необходимыми, но не достаточными условиями для хорошей езды на кроссовом мотоцикле. Помимо этого, вам надо тренироваться.

Поставленные рядом, большинство двухтактных мотоциклов одной марки с объемом двигателя 125сс и 250сс, кажется, являются зеркальным отражением друг друга. У них одинаковые колеса, одинаковая высота по седлу, одинаковая эргономика и еще масса схожих характеристик. Что удивительно, эти аппараты на самом деле являются совершенно разными из-за различий в мощности. Количество и характер мощности так разнятся, что мотоциклы требуют различной техники вождения.

Гоняться – не значит открывать полный газ и нестись сломя голову. Любой спортсмен из любого вида спорта скажет, что вам всегда необходима стратегия.
:
Горящие путевки